1.08.2 О руководителях в Компании

Утверждаю:Председатель Совета Директоров ГК "АэМэС"

_____________________________ Рудых Д.Б.

"________" _______________________201__г.

Определение:

Руководить – это значит:

1. Брать на себя ответственность;

2. Отвечать за свои слова, действия и решения;

3. Определять и выбирать направление движения.

Функции Руководителя:

1. Достижение стратегических целей организации.

2. Выстраивание взаимоотношений и содействие взаимодействию, приводящие к высокоэффективной работе подчиненной команды.

3. Обеспечение высокой эффективности исполнения и получения результата.

Задача руководителя – четко сформулировать свои требования и повысить ответственность сотрудников за их выполнение. Когда руководитель ясно выражает свои требования подчиненным, он существенно повышает их шансы на успех.

Подчиненным необходимо знать:

1.Чего хочет руководитель в виде конечного результата (без указания пути).

2.Кто должен это сделать.

3.Когда.

4.Насколько сотрудник уполномочен принимать решения для достижения поставленной цели.

Определение границ:

В идеале, взаимопонимание Руководителя и подчиненного должно быть таким, чтобы подчиненный, основываясь на предыдущем опыте или на здравом смысле, был сам способен определить те ограничения, которых должен придерживаться при выполнении задания.

Руководитель лишь определяет максимальный объем ресурсов, задает критерии качества решения проблемы и проверяет результат. Таким образом, руководитель делегирует подчиненному власть над детальным распределением ресурсов.

Это дает подчиненному:

1.Право на ошибку.

2.Желание решить проблему быстрее и с наименьшими трудозатратами.

3.Желание личностного роста.

4.Получение дополнительной стимуляции властью.

Обратная связь:

Руководитель не может успеть всюду сам и вся важная информация, которую он получает, должна быть неискаженной. Это означает, что люди, окружающие его, должны обладать критичностью как при оценке и переработке информации, так и при получении «руководящих указаний». А из этого следует, что взаимодействия руководителя и подчиненного должны быть комфортными - уважительное отношение друг к другу и терпение в выслушивании доводов оппонента.

Делегирование:

Важным умением руководителя является умение делегировать. Делегировать – значит передавать часть полномочий (не путать с отказом нести ответственность за действия подчиненного), а это возможно только на доверии к подчиненному. Настоящее доверие основывается на знании, а не на слепой вере. А для того, чтобы знать, надо сначала научиться понимать. В свою очередь, научиться понимать может тот, кто обладает глубокой осведомленностью о сложившейся ситуации: что люди знают, а чего нет; что они выполняют, а чего не хотят выполнять; чего они желают или не желают; как люди делают свою работу и как не делают; кем эти люди являются, а кем нет.

Поэтому можно сказать, что основной принцип работы руководителя – 90% времени сегодня тратить на то, чтобы завтра какую-то часть твоей работы сделал твой подчиненный.

Подсказки Руководителю:

Причины неполноценного выполнения заданий:

1. Подчиненные сомневаются в своей способности выполнить требуемое, либо не обучены этому. В этом случае руководителю необходимо провести подготовку:

a) Продемонстрировать задачу.

b) Объяснить, как это сделать.

c) Понаблюдать, как подчиненный выполняет задание сам.

d) Дать новое задание (при необходимости повторить каждый шаг).

2. Сопротивление подчиненного может свидетельствовать о спорной структуре организации, существовании взаимоисключающих приоритетов. Возражение подчиненного – это попытка усовершенствовать работу организации и подсказка руководителю о необходимости улучшения структуры.

3. Непродуктивный, давно устоявшийся паттерн в отношениях друг с другом, усугубляющий сопротивление подчиненного указаниям руководителя.

Признаки паттерна:

1. Руководитель поднимает важный вопрос, а подчиненный пытается сменить тему.

2. Руководитель предлагает, а подчиненный отклоняет предложение.

3. Руководитель поднимает вопросы, которые пугают подчиненного, парализуя его, вместо того, чтобы мобилизовать.

4. Руководитель угрожает, а подчиненный отвечает ему тем же.

5. Руководитель воодушевленно подает идею, а подчиненный пассивно принимает ее.

Способы решения:

1. Руководитель четко устанавливает свои цели бизнеса и измеримые результаты.

2. Руководитель не меняет свою позицию даже при яростном сопротивлении подчиненных, желающих сохранить прежний паттерн.

3. Руководитель усиливает изменения в той части паттерна взаимодействия, которую представляет подчиненный.

Результат положительных изменений у подчиненного:

1. Понимание цели.

2. Ответственность за выполнение обязательств по отношению к цели.

3. Проявление инициативы в отношении цели.

Руководителями не рождаются – ими становятся. Хороший руководитель – тот, кто умеет анализировать ошибки и никогда не останавливается в работе над собой.

Полезные ссылки на эту тему:

ОМ 15.04 Сержанты бизнеса для руководителей в Компании

ОМ 15.05 Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте

ОМ 15.06 Что делать, если вы или ваши подчиненные несчастны на работе