Утверждаю:Председатель Совета Директоров ГК "АэМэС"
_____________________________ Рудых Д.Б.
"________" _______________________201__г.
Задача Клиент-Менеджера:
Заключить договор продажи с Покупателем путем удовлетворения потребности Покупателя согласно возможностям Компании.
Для этого необходимо ( см. 6.02 Процесс продажи):
1. Установить человеческий контакт с Покупателем.(Доверие)
2. Путем задавания вопросов выявить явные и скрытые потребности Покупателя
3. Подготовить презентацию
4. С помощью презентации сформировать у Покупателя положительное мнение о:
4.1. Продукте
4.2. Компании
4.3. Клиент-Менеджере (о себе)
5. Получить предварительное согласие Покупателя, ответив на все вопросы и возражения
6. Согласовать с Покупателем и Производством даты и сроки сделки.
7. Заключить договор. Определив и согласовав 5 сущностей договора
( см. 20.01 Положение по работе с Договорами):
7.1. Предмет договора
7.2. Условия оплаты, цена (процедура определения цены согласно Кодекса Компании).
7.3. Ответственность Покупателя за сроки оплаты
7.4. Поставка (условие) товара
7.5. Ответственность Продавца за сроки поставки
Обязанности Клиент-Менеджера:
1. Отвечать на все вопросы потенциального покупателя. В случае незнания ответа на вопрос Клиент-Менеджер обязан пригласить любого специалиста нашей Компании для получения разъяснения, и, как следствие, ответить на вопрос покупателя.
2. Вести файл «Предварительные заказы».
3. Для заключения договора Клиент-Менеджер передать 5 сущностей договора юристу Компании для юридически грамотного оформления.
4. Перед подписанием Договора у Директора своего Направления необходимо согласовать текст Договора с Финансовым Департаментом, в лице Руководителя Департамента. Фактом согласования является подпись вышеозначенного лица.
5. Инициировать, сделать и сдать документ «Ввод в Производство» в Экономический отдел. С этого момента обязанность вести клиента переходит к Менеджеру по сопровождению.
6. Передать оригиналы заключенного договора, соглашений, актов, писем прочих других бухгалтерских документов в Финансовый Департамент.
7. Передать Технические документы (паспорта, схемы, чертежи, оригиналы всех проектов - КЖ, КМ, Геология) –в Технический Отдел.
8. Собирать всю электронную информацию передаваемую клиенту в отдельной папке.
9. Клиент-Менеджер обязан завести на каждого клиента отдельную папку, в которую собирать всю информацию по нему. В ней обязательно должен быть договор (копия) и письма. Прочие бумаги касаемые договоренностей с Клиентом.
10. В случае, если покупатель контактировал с другими лицами в Компании, Клиент-Менеджер обязан знать о сути разговоров или контактов, для того, чтобы поддержать любой разговор с клиентом, и ответить на его вопрос в любой момент.
11. Клиент-Менеджер обязан предлагать товар, согласно целям Компании.
Правила при совмещении
Если функции Клиент-Менеджера для Сотрудника не являются основными, то он в первую очередь обязан выполнить свои прямые обязанности и только после этого – функции Клиент-Менеджера.
Любой Сотрудник Компании, имея выход на клиента и при невозможности выполнить функции Клиент-Менеджера (отказ РН) или нежелании, может заключить свободный договор с любым штатным Клиент-Менеджером. В этом случае ими подписывается соглашение о передаче клиента.
Полезные материалы:
15.07 ОМ. На чем вы теряете деньги или о разделении функций при продвижении