8.03 Анализ эффективности сайта.

Утверждаю:Председатель Совета Директоров ГК "АэМэС"

_____________________________ Рудых Д.Б.

"________" _______________________201__г.

Итак, у вас есть сайт. Он работает, на него заходят посетители. Возможно, среди них есть и ваши покупатели. Как определить насколько хорошо ваш сайт настроен для того, чтобы максимально упростить процесс донесения до посетителей сайта всех преимуществ именно ваших продуктов и услуг?

Анализ эффективности сайта - c чего начать? Аудит сайта.

Аудит сайта - это комплекс различных исследований, которые проводятся в начале работ по оптимизации сайта и подготовке его к поисковому продвижению. С помощью данных исследований специалисты выясняют все "слабые места" сайта и дают свои рекомендации по их устранению. Для наглядности и наилучшего понимания процесс можно сравнить с диагностикой автомобиля перед его дальнейшим ремонтом.

Аудит сайта состоит из четырех основных этапов:

1)Маркетинговый аудит сайта

2)Поисковый аудит сайта (его еще называют SEO-аудит)

3)Аудит содержимого сайта

4) Юзабилити-аудит

Каждый из этапов является важным, поэтому рассмотрим их подробнее.

1)Маркетинговый аудит сайта

Маркетинговый аудит сайта нужен для того, чтобы узнать:

- кто является целевой аудиторией вашего сайта, т.е. вашими потенциальными клиентами

- какое позиционирование занимает ваш интернет-сайт или, другими словами, чем он является для ваших потребителей

- какие рекламные стратегии надо выбирать для достижения эффективных результатов в продвижении интернет-проекта.

Соответственно, маркетинговый аудит включает в себя:

- изучение и анализ посетителей сайта, их потребностей, поведения и других важных особенностей

- выявление и изучение конкурентных сайтов и их стратегий продвижения в Интернете

- точное определение позиционирования сайта и предлагаемых товаров/услуг

- выбор эффективных каналов и рекламных стратегий в продвижении сайта.

2)Поисковый аудит сайта (SEO-аудит)

Поисковый аудит сайта нужен для того, чтобы выявить все "отклонения" и "ненормальности" в индексировании сайта и его страниц поисковыми системами Яндекс, Рамблер и Google. Т.е. насколько "виден" сайт поисковыми машинами, что этому мешает и как эти препятствия устранить.

Из чего состоит поисковый аудит сайта:

- проверка присутствия сайта в базах поисковых систем, при отсутствии - регистрация (или, при необходимости, перерегистрация) сайта в рейтингах, поисковиках и каталогах

- анализ поисковых запросов пользователей, которым соответствует сайт, и позиций сайта в поисковиках по этим запросам

- определение количества (процента) пользователей, которые видят сайт в поисковых системах (зависит от занимаемых позиций в результатах поисковых запросов)

- проверка корректности индексации страниц

- выявление специфических элементов и ошибок, из-за которых индексация страниц роботами поисковых систем невозможна

- анализ соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта

- выявление неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы

- определение позиций сайта по целевым запросам в основных поисковых системах

- оценка текущего трафика с поисковых систем и потенциального трафика, который можно получить при продвижении сайта.

3)Аудит содержимого сайта

Основной критерий содержимого сайта - быстрое нахождение пользователями нужной информации.

Аудит содержимого сайта включает в себя:

- анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем (наличие уникальных заголовков для каждой страницы, служебных тегов, описаний у изображений и т.д.)

- анализ соответствия содержимого страниц заявленной теме, а также анализ описания страницы в мета теге description

- выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному отображению страницы в результатах поиска или даже удалению ее из базы данных поисковой системы

- анализ текстов и их содержания (с точки зрения SEO-пригодности): правильность подачи материалов, нужная ли информация размещена на сайте и т.п.

- разработка рекомендаций на тему "Какие дополнительные страницы нужно создать на сайте для привлечения большего числа целевых посетителей?"

4) Юзабилити-аудит

Основной критерий юзабилити сайта - удобство его использования (юзабилити) посетителями сайта. Приятен ли потенциальным клиентам дизайн вашего интернет-проекта? Подолгу ли они задерживаются на нем или торопятся поскорее уйти на конкурентный ресурс? Удобно ли посетителю сайта пользоваться существующим меню, поисковой формой и другими структурными элементами?

Аудит юзабилити сайта включает в себя:

- изучение корректности просмотра сайта в разных браузерах

- изучение удобства просмотра информации на сайте с помощью меню, структуры, каталогов, поисковых форм и т.д.

- анализ текстов и их оформления (шрифты, высота, разметка) с точки зрения восприятия пользователем

- изучение полноценной карты сайта и ее правильного функционирования.

По результатам проведенного комплексного аудита сайта подготавливается подробный отчет с рекомендациями специалистов. Выполнение этих рекомендаций обязательно приведет к увеличению экономической эффективности сайта и к превращению web-ресурса компании в полноценный маркетинговый инструмент.

Вопросы и предложения присылайте на oskonc@mail.ru. .