Утверждаю:Председатель Совета Директоров ГК "АэМэС"
_____________________________ Рудых Д.Б.
"________" _______________________201__г.
Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте?
Повысить уровень информированности
Самыми распространенными формами психических заболеваний являются депрессия и тревожность. По данным объединения, занимающегося проблемами депрессии, два миллиона человек в Великобритании хотя бы раз в жизни испытывали депрессию. До сих пор, когда речь заходит о психических состояниях, многие представляют себе более серьезные психопатические расстройства, например, шизофрению, которой подвержено всего менее 1 % населения.
Проведение семинара для персонала по вопросам охраны психического здоровья поможет сотрудникам узнать о своем собственном психическом состоянии и состоянии своих коллег, и. следовательно, стать более чуткими и терпимыми, а это. в свою очередь, будет способствовать развитию культуры открытости, чтобы люди могли безбоязненно рассказывать о своих проблемах.
Убедитесь, что ваши сотрудники регулярно получают информацию о проводимой политике и механизмах поддержки в вашей организации, например, программах содействия сотрудникам, для того чтобы они чувствовали уверенность в том, что работают на организацию, которая их ценит и поддерживает. Большую часть времени в течение недели мы проводим на работе, поэтому программа поддержки будет необходима тем, кто имеет проблемы психического плана.
Распознавать первые тревожные сигналы
Непосредственные начальники в отличие от отдела кадров гораздо ближе к персоналу, поскольку общаются с сотрудниками ежедневно. С помощью обучения руководителей младшего звена распознавать "первые звоночки", связанные с проблемами психического здоровья работников, можно начать действовать уже на ранней стадии и поддержать человека до того, как ситуация станет критической, например, сотрудник возьмет длительный больничный или произойдет еще что похуже, а организация потеряет талантливого и образованного работника.
Побеседовать
Если вы заметили первые тревожные сигналы каких-то проблем, связанных с психическим нездоровьем, или кто-то рассказал вам о своем психическом состоянии, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, - поговорить об этом. Побеседуйте с сотрудником сами и, с его согласия, с HR-менеджером. занимающимся внутренними делами компании, а также со специалистами по здравоохранению на рабочем месте, для того чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку.
Помните, что вы не врач
Поскольку вы работодатель, в ваши обязанности входит следить за состоянием своих сотрудников. Но вам необходимо помнить, что вы не специалист, поэтому не давайте советы и не ставьте диагнозы. То, что вы можете сделать, - это предложить практическую поддержку, например, предоставить гибкий рабочий график, обеспечить место для приема лекарственных препаратов и перераспределить рабочую нагрузку, выделив в помощь другого сотрудника или проведя специальное обучение, чтобы помочь справиться с какой-то задачей.
Имея должную поддержку при отсутствии всех дискриминационных барьеров, люди, испытывающие психический дискомфорт, могут внести ценный вклад в жизнь общества, и они имеют на это такое же право, как и все остальные.
Как проводить беседы о психическом здоровье. Правила поведения
Следует:
* Проводить беседу на нейтральной и неофициальной территории, но не в вашем кабинете.
* Убедиться, что вас никто не прервет. Выключите свой мобильный телефон.
* Сконцентрироваться. Вам необходима только та информация, которая поможет поддержать вашего сотрудника.
* Задавать открытые вопросы. Например, "Расскажите, как у вас обстоят дела?".
* Использовать нейтральные языковые средства, например, "Вы выглядите сегодня очень подавленным".
* Дать человеку время подумать перед тем, как ответить.
* Поставить себя на место этого человека и посмотреть на все происходящее его глазами.
* Устроить последующую встречу для обсуждения ситуации.
* Помнить о конфиденциальности. Крайне важно обсудить и договориться с сотрудником, кому еще необходимо предоставить эту информацию, и какие именно сведения можно передать.
Нельзя:
* Начинать беседу в присутствии других людей.
* Начинать беседу, если у вас запланирована другая встреча.
* Пытаться поставить диагноз. Помните, что вы не врач и не квалифицированный консультант.
* Задавать вопросы, которые могут создавать давление, вроде "Что с вами не так?" или "У вас стресс, или еще что-то?".
* Использовать медицинские термины, связанные с болезнями, например, "по-моему, у вас депрессия ", пока работник сам это не озвучит.
* Добиваться ответа. Будьте терпеливы.
* Торопиться задать другой вопрос, не выслушав ответ.
* Советовать человеку, что делать.
* Рассказывать о чьей-то личной ситуации другим членам коллектива без данного на это согласия.