18.05 ОМ.Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте?

Утверждаю:Председатель Совета Директоров ГК "АэМэС"

_____________________________ Рудых Д.Б.

"________" _______________________201__г.

Что могут сделать руководители для охраны психического здоровья на рабочем месте?

Повысить уровень информированности

Самыми распространенными формами психических заболеваний являются депрессия и тревожность. По данным объединения, занимающегося проблемами депрессии, два миллиона человек в Великобритании хотя бы раз в жизни испытывали депрессию. До сих пор, когда речь заходит о психических состояниях, многие представляют себе более серьезные психопатические расстройства, например, шизофрению, которой подвержено всего менее 1 % населения.

Проведение семинара для персонала по вопросам охраны психического здоровья поможет сотрудникам узнать о своем собственном психическом состоянии и состоянии своих коллег, и. следовательно, стать более чуткими и терпимыми, а это. в свою очередь, будет способствовать развитию культуры открытости, чтобы люди могли безбоязненно рассказывать о своих проблемах.

Убедитесь, что ваши сотрудники регулярно получают информацию о проводимой политике и механизмах поддержки в вашей организации, например, программах содействия сотрудникам, для того чтобы они чувствовали уверенность в том, что работают на организацию, которая их ценит и поддерживает. Большую часть времени в течение недели мы проводим на работе, поэтому программа поддержки будет необходима тем, кто имеет проблемы психического плана.

Распознавать первые тревожные сигналы

Непосредственные начальники в отличие от отдела кадров гораздо ближе к персоналу, поскольку общаются с сотрудниками ежедневно. С помощью обучения руководителей младшего звена распознавать "первые звоночки", связанные с проблемами психического здоровья работников, можно начать действовать уже на ранней стадии и поддержать человека до того, как ситуация станет критической, например, сотрудник возьмет длительный больничный или произойдет еще что похуже, а организация потеряет талантливого и образованного работника.

Побеседовать

Если вы заметили первые тревожные сигналы каких-то проблем, связанных с психическим нездоровьем, или кто-то рассказал вам о своем психическом состоянии, самое лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации, - поговорить об этом. Побеседуйте с сотрудником сами и, с его согласия, с HR-менеджером. занимающимся внутренними делами компании, а также со специалистами по здравоохранению на рабочем месте, для того чтобы понять, какую поддержку можно оказать этому человеку.

Помните, что вы не врач

Поскольку вы работодатель, в ваши обязанности входит следить за состоянием своих сотрудников. Но вам необходимо помнить, что вы не специалист, поэтому не давайте советы и не ставьте диагнозы. То, что вы можете сделать, - это предложить практическую поддержку, например, предоставить гибкий рабочий график, обеспечить место для приема лекарственных препаратов и перераспределить рабочую нагрузку, выделив в помощь другого сотрудника или проведя специальное обучение, чтобы помочь справиться с какой-то задачей.

Имея должную поддержку при отсутствии всех дискриминационных барьеров, люди, испытывающие психический дискомфорт, могут внести ценный вклад в жизнь общества, и они имеют на это такое же право, как и все остальные.

Как проводить беседы о психическом здоровье. Правила поведения

Следует:

* Проводить беседу на нейтральной и неофициальной территории, но не в вашем кабинете.

* Убедиться, что вас никто не прервет. Выключите свой мобильный телефон.

* Сконцентрироваться. Вам необходима только та информация, которая поможет поддержать вашего сотрудника.

* Задавать открытые вопросы. Например, "Расскажите, как у вас обстоят дела?".

* Использовать нейтральные языковые средства, например, "Вы выглядите сегодня очень подавленным".

* Дать человеку время подумать перед тем, как ответить.

* Поставить себя на место этого человека и посмотреть на все происходящее его глазами.

* Устроить последующую встречу для обсуждения ситуации.

* Помнить о конфиденциальности. Крайне важно обсудить и договориться с сотрудником, кому еще необходимо предоставить эту информацию, и какие именно сведения можно передать.

Нельзя:

* Начинать беседу в присутствии других людей.

* Начинать беседу, если у вас запланирована другая встреча.

* Пытаться поставить диагноз. Помните, что вы не врач и не квалифицированный консультант.

* Задавать вопросы, которые могут создавать давление, вроде "Что с вами не так?" или "У вас стресс, или еще что-то?".

* Использовать медицинские термины, связанные с болезнями, например, "по-моему, у вас депрессия ", пока работник сам это не озвучит.

* Добиваться ответа. Будьте терпеливы.

* Торопиться задать другой вопрос, не выслушав ответ.

* Советовать человеку, что делать.

* Рассказывать о чьей-то личной ситуации другим членам коллектива без данного на это согласия.