8.03 Анализ эффективности сайта.

 
Утверждаю:
Председатель Совета Директоров ГК  "АэМэС"
_____________________________ Рудых Д.Б.
"________" _______________________201__г.

    Итак, у вас есть сайт. Он работает, на него заходят посетители. Возможно, среди них есть и ваши покупатели. Как определить насколько хорошо ваш сайт настроен для того, чтобы максимально упростить процесс донесения до посетителей сайта всех преимуществ именно ваших продуктов и услуг?


Анализ эффективности сайта - c чего начать? Аудит сайта.


Аудит сайта - это комплекс различных исследований, которые проводятся в начале работ по оптимизации сайта и подготовке его к поисковому продвижению. С помощью данных исследований специалисты выясняют все "слабые места" сайта и дают свои рекомендации по их устранению. Для наглядности и наилучшего понимания процесс можно сравнить с диагностикой автомобиля перед его дальнейшим ремонтом. 

Аудит сайта состоит из четырех основных этапов:
1)Маркетинговый аудит сайта
2)Поисковый аудит сайта (его еще называют SEO-аудит)
3)Аудит содержимого сайта
4) Юзабилити-аудит


Каждый из этапов является важным, поэтому рассмотрим их подробнее. 

1)Маркетинговый аудит сайта
Маркетинговый аудит сайта нужен для того, чтобы узнать:
- кто является целевой аудиторией вашего сайта, т.е. вашими потенциальными клиентами
- какое позиционирование занимает ваш интернет-сайт или, другими словами, чем он является для ваших потребителей
- какие рекламные стратегии надо выбирать для достижения эффективных результатов в продвижении интернет-проекта.


Соответственно, маркетинговый аудит включает в себя:
- изучение и анализ посетителей сайта, их потребностей, поведения и других важных особенностей
- выявление и изучение конкурентных сайтов и их стратегий продвижения в Интернете
- точное определение позиционирования сайта и предлагаемых товаров/услуг
- выбор эффективных каналов и рекламных стратегий в продвижении сайта.


2)Поисковый аудит сайта (SEO-аудит)
Поисковый аудит сайта нужен для того, чтобы выявить все "отклонения" и "ненормальности" в индексировании сайта и его страниц поисковыми системами Яндекс, Рамблер и Google. Т.е. насколько "виден" сайт поисковыми машинами, что этому мешает и как эти препятствия устранить. 

Из чего состоит поисковый аудит сайта:
- проверка присутствия сайта в базах поисковых систем, при отсутствии - регистрация (или, при необходимости, перерегистрация) сайта в рейтингах, поисковиках и каталогах
- анализ поисковых запросов пользователей, которым соответствует сайт, и позиций сайта в поисковиках по этим запросам
- определение количества (процента) пользователей, которые видят сайт в поисковых системах (зависит от занимаемых позиций в результатах поисковых запросов)
- проверка корректности индексации страниц
- выявление специфических элементов и ошибок, из-за которых индексация страниц роботами поисковых систем невозможна
- анализ соответствия ссылок внутри сайта правильной индексации страниц сайта
- выявление неработающих ссылок и ссылок на несуществующие страницы
- определение позиций сайта по целевым запросам в основных поисковых системах
- оценка текущего трафика с поисковых систем и потенциального трафика, который можно получить при продвижении сайта.


3)Аудит содержимого сайта
Основной критерий содержимого сайта - быстрое нахождение пользователями нужной информации.


Аудит содержимого сайта включает в себя:
- анализ соответствия структуры страниц рекомендациям поисковых систем (наличие уникальных заголовков для каждой страницы, служебных тегов, описаний у изображений и т.д.)
- анализ соответствия содержимого страниц заявленной теме, а также анализ описания страницы в мета теге description
- выявление помех или запретных элементов, приводящих к неправильному отображению страницы в результатах поиска или даже удалению ее из базы данных поисковой системы
- анализ текстов и их содержания (с точки зрения SEO-пригодности): правильность подачи материалов, нужная ли информация размещена на сайте и т.п.
- разработка рекомендаций на тему "Какие дополнительные страницы нужно создать на сайте для привлечения большего числа целевых посетителей?"


4) Юзабилити-аудит
Основной критерий юзабилити сайта - удобство его использования (юзабилити) посетителями сайта. Приятен ли потенциальным клиентам дизайн вашего интернет-проекта? Подолгу ли они задерживаются на нем или торопятся поскорее уйти на конкурентный ресурс? Удобно ли посетителю сайта пользоваться существующим меню, поисковой формой и другими структурными элементами?


Аудит юзабилити сайта включает в себя:
- изучение корректности просмотра сайта в разных браузерах
- изучение удобства просмотра информации на сайте с помощью меню, структуры, каталогов, поисковых форм и т.д.
- анализ текстов и их оформления (шрифты, высота, разметка) с точки зрения восприятия пользователем
- изучение полноценной карты сайта и ее правильного функционирования.


По результатам проведенного комплексного аудита сайта подготавливается подробный отчет с рекомендациями специалистов. Выполнение этих рекомендаций обязательно приведет к увеличению экономической эффективности сайта и к превращению web-ресурса компании в полноценный маркетинговый инструмент.

Вопросы и предложения присылайте на oskonc@mail.ru. .



Comments